Благодаря процедуре регистрации товарного знака вы можете получить ощутимую выгоду. Есть как минимум три основных преимущества регистрации товарного знака.
Право собственности
Во-первых, регистрация товарного знака дает правообладателю компании исключительное право на его использование в коммерческих или профессиональных целях. Право на использование заключается в размещении этого товарного знака на ваших продуктах или на их упаковке и распространение их на рынке под этим товарным знаком. Право на использование товарного знака также заключается в его размещении на любых документах, связанных с этими товарами или услугами, и использование товарного знака в рекламных целях. По сути, вы становитесь фактическим владельцем своего бренда. Именно благодаря регистрации товарного знака вы получаете право на него и официальное подтверждение того, что вы являетесь его владельцем.
Инструмент борьбы с недобросовестной конкуренцией
Если вы зарегистрируете товарный знак, это даст вам инструмент для борьбы с недобросовестной конкуренцией. Как?
Предположим, что вы не зарегистрировали товарный знак (название и логотип бренда или компании) и начинаете развивать свой бренд под этой торговой маркой. Ваши продукты быстро узнаются клиентами и деловыми партнерами. После нескольких лет напряженной работы ваша торговая марка становится синонимом высокого качества. Конечно, мир бизнеса может быть жестоким и в нем есть люди, которые хотели бы быстро разбогатеть за ваш счет. Проверив, что ваша торговая марка не защищена, они могут выпускать на рынок продукцию под идентичной или похожей на вашу торговую марку, чтобы ввести в заблуждение потребителей, которые вместо вашей начнут покупать продукцию мошенников.
Зарегистрировав товарный знак, вы сможете избежать подобных ситуаций, и даже если с вами произойдет что-то подобное, вы сможете эффективно бороться с недобросовестным конкурентом. Вы не только сможете заставить мошенника изменить товарный знак, но и получите право на компенсацию.
Источник дохода
Еще одно преимущество связанно с резервированием товарного знака, — это заработок на бренде. Торговая марка имеет цену, она имеет ценность сама по себе в зависимости от своей репутации и дохода, который она приносит. Благодаря этому можно предоставить платную лицензию на использование узнаваемого товарного знака. На основе такой лицензии основана форма предпринимательской деятельности, которая называется франчайзинг или франчайзинг (например, сети ресторанов MacDonald’s, KFC или сети магазинов одежды, например, Mango или H&M).
Вы также можете заработать на регистрации товарного знака другими способами, например , продать его. Потенциальные покупатели часто платят огромные суммы денег за зарегистрированный товарный знак, потому что в итоги он быстро окупается. Вместо того чтобы вкладывать деньги в рекламу и продвижение совершенно нового бренда, без гарантии успеха, проще заплатить за уже узнаваемый бренд.