Большое количество водителей, любящих машины с большой мощностью, стараются приобретать машины с турбированными моторами, ведь они имеют свойство набирать обороты гораздо быстрее по сравнению с обычными атмосферными. В моторах с турбокомпрессором подаваемый воздух находится под очень большой компрессией, из-за этого за малый промежуток времени он нагревается до 200 градусов. Турбокомпрессор тоже играет роль в нагреве, так как за счет действия выхлопных газов, проходящих через него, нагревает его, и это приводит к значительному уменьшению давления в наддуве и возникновению детонации.
Содержание
Работа интеркулера
Интеркулер – это уникальная автодеталь, которая способствует охлаждению воздушной массы на 50-60 градусов. Технология работает отлично. Ведь охлаждение даже на 10 градусов предоставит прибавку в 3-5 процентов мощности, да и топливо сгорает с наибольшей эффективностью, а ведь это экономия горючего. Когда все верно сделано, то вполне можно достигнуть прибавки в 20 процентов к мощности автомобиля. Многие задаются вопросом: а стоит ли? Большинство считает, что интеркулер преграждает путь проходящему через него воздуху, в связи с этим давление в турбине снижается и уменьшается мощность.
Но для большинства специалистов это не главный фактор при установке турбины. Кстати, если у вас вышел турбокомпрессор, то рекомендуем обратится в компанию «Турботехник», которая уже более 10 лет занимется автомобилями и оказывает такую услугу, как ремонт турбин в Минске.
Виды интеркулеров
Есть два типа интеркулеров – с воздушным и жидкостным охлаждением. Сам охладитель – это теплообменник, который состоит из большого количества пластин и труб. Плюс воздушных интеркулеров – это простота изготовления и высокая долговечность. Его устанавливают между наддувом и впуском.
По конструкции интеркулеры могут быть разными, изменяется от этого и эффективность. Во многом охлаждение зависит от длины и толщины труб. В интеркулере любое изменение труб или пластин имеет значение. Еще можно улучшить работу охладителя за счет установки дополнительных пластин.
Где установить кулер
Установка данного устройства происходит под капотом авто, а именно в том месте, где у автомобиля поток воздуха максимальный. В большинстве случаев специалисты производят монтаж интеркулера перед радиатором и изредка над двигателем. В некоторых автомобилях интеркулер может получить необходимый воздух через воздухозаборники в передних частях крыльев автомобиля.
Интеркулер с водяным охлаждением
У данного типа устройств есть очень много преимуществ. Первым из них можно считать компактность, поэтому можно произвести монтаж в любом месте, нужном автолюбителю. Вторым преимуществом все считают эффективность отвода тепла, ведь в интеркулерах с водяным охлаждением находится вода, а она как раз таки и играет роль отводчика тепла. В связи с этим производительность охладителя очень сильно повышается.
Но у данного типа интеркулеров есть и минусы, которые нельзя не назвать. Первым из них является сложность конструкции. Конструкция жидкостного интеркулера является очень сложной, ведь в элементах системы находятся много составляющих, в том числе и электроблок управления. Именно из-за повышенной сложности конструкции данный тип интеркулеров применяется достаточно редко.
Цены на интеркулеры
Достаточно привести пару примеров цен на интеркулеры в России. На классику (ВАЗ) стоимость интеркулера будет порядка 3,5-4 тысяч рублей, но цена может быть и больше в зависимости от размеров, качества исполнения и, естественно, производителя. Интеркулер с водяным охлаждением обойдется на классику около 7-8 тысяч рублей. Стоимость охладителей для иномарок, конечно же, выше, например, интеркулер на AUDI или VW будет стоить порядка 35-50 тысяч.