Почему в нынешней рыночной ситуации компаниям выгодно организовывать лотереи для потребителей? Что особенно важно при подготовке и реализации таких акций? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Содержание
Проводить самому или доверить специализированной компании?
Думая о лотереях у маркетологов появляются смешанные чувства. Известно, что клиенты с удовольствием принимают в них участие, но компании их опасаются. Многие боятся сложных юридических процедур, аспектов связанных с защитой персональных данных и потраченного времени на проведение всех работ. Выходом является наем специализированной компании такой как stoloto.ru, которая возьмет на себя бремя организации лотереи. Стоит ли таким образом организовать лотерею? Конечно. Потребители их любят. Вне зависимости от возраста, учитывая простые правила и возможность получить супер приз, многие принимают в них участие. Кто не хочет совершив покупку и приложив минимум усилий, выиграть автомобиль или хотя бы ноутбук? Трудно устоять перед такой акцией.
Путеводитель в мире хаоса
Современные лотереи приобретают привлекательность вследствие изменения характера среды, в которой действуют потребители. В течение месяца каждый из нас просматривает около четырех тысяч рекламных объявления — столько, сколько наши дедушки и бабушки не видели за всю свою жизнь. Никто не в состоянии усвоить такую дозу информации. Наши умы нуждаются упрощений, чтобы нам жилось легче. Поэтому интуитивно мы находимся в поиске коротких путей. А это значит, что тот кто укажет своим потребителям такую дорогу — выигрывает.
Новые правила игры
Кризис не остался без влияния на стратегии деятельности компаний и брендов. В частности, крупные игроки пересмотрели свои маркетинговые планы, и пытаются управлять бюджетами, наиболее эффективно. Сокращения рекламных расходов сильнее всего заметны в категории быстро оборотных товаров — по данным проведенным одним авторитетным изданием в 2017 году сегмент FMCG сократил расходы на рекламу на 12,2 процента по сравнению с прошлым годом.
Бренды делают ставку на эффективность и измеримые эффекты, влияющие на увеличение продаж. Поэтому, когда продажи уменьшаются, и при этом расходы на рекламу и продвижение также уменьшаются с угрожающей скоростью, на помощь приходит лотерея. Это известный много лет катализатор повышения уровня продаж и мощный союзник в укреплении лояльности клиентов. Лотерея имеет три основных преимущества:
- Простые и прозрачные правила, которые делают ее привлекательной и понятной как для 19-летнего, так и для лица за 50 лет.
- Простой метод жеребьевки — победителя выбирает случайный жребий или, как некоторые говорят судьба, поэтому все имеют равные шансы.
- Простой способ повысить продажи — для того, чтобы принять участие в лотерее, в первую очередь, нужно купить продукт, что напрямую влияет на рост продаж.
Ключи к успеху
То что проведение лотереи стоит доверить профессионалам это мы уже выяснили, с одной стороны они возьмут на себя всю организационную волокиту и вопросы связанные с конфиденциальностью персональных данных, с другой проследят за честной жеребьевкой, что несет огромное репутационное значение. Помимо всего вы должны помнить о трех важных составляющих:
- Автомобиль и наличные деньги это призы, которые, без сомнения, сильнее всего привлекают внимание потребителей. Но как показывает практика, лучше разыгрывать большее число, но мелких призов. Такая лотерея привлекает большее число клиентов, в результате продажи будут на много лучше. Так имея в распоряжении 40 тысяч рублей лучше дать возможность покупателям выиграть по 10 тысяч каждую неделю чем 40 тысяч в конце месяца.
- Во многих лотереях или еще как их называют рекламных компаниях принято посылать смс сообщения с коротким текстом на энный номер телефона. Некоторые бренды умудряются при этом взимать со счета абонента «пресловутый доллар» для возможности участия. Не сложно догадаться что из-за этого многие клиенты отказываются от участия. Безусловно если в вашей лотереи будет указано что стоимость смс будет равна тарифам оператора мобильной связи, то участников существенно прибавится, так как благодаря использованию в последнее время абонентских плат многие имеют в распоряжении бесплатные смс, которые за месяц не используют и сгорают.
- Часто организаторы пытаются лотерею разнообразить внося новые правила игры. Но этого делать не стоит. Каждое, даже небольшое препятствие создает барьер для части людей, которым просто не хочется читать дополнительную строчку на плакате. Опыт показывает, что чем проще и меньше правила игры, тем лучше.
В видео к этой статье вы увидите обзор супермаркете Сто Лото. Приятного просмотра.