Будущие правила о прохождении ТО автомобиля по словам Министерства транспорта не увеличат стоимость процедуры. При этом они позволят устранить множество незаконных способов получения диагностических карт, включая заочные. То есть, покупателей диагностической карты в сети или не желающих посещать сервисные центры будут ожидать штрафы.
Планировалось, что первые штрафы появятся с 26 июля текущего года. Однако за счет переноса правил прохождения и пандемии было принято решение не вводить наказания. Так что штрафовать за неправильное прохождение ТО начнут с 1 марта следующего года. Для фиксации нарушения будут использоваться дорожные камеры.
Сотрудники ГИБДД должны сверить по базе государственный номер транспортного средства. Езда с купленной диагностической картой или без нее будет стоить 2000 рублей. Штраф сотрудники смогут выписать не более раза в течение суток.
Операторов и страховые компании также будут наказывать – если выяснится, что они выдавали диагностические карты не проверяя состояние ТС. Для них наказание существенно выше – от 5000 до 300 000 рублей. Все зависит от того, кто именно виноват – сотрудник, руководитель или сама организация.
Уже с зимы будет сформирован список сервисных центров. Станциям необходимо оформить заявку на аккредитацию начиная с середины января следующего года. Также операторы получать право пройти сертификацию в более поздние сроки. Проходить эту процедуру им придется каждые два года. Проверкой займется Российский союз автостраховщиков совместно с МВД. Для честных операторов Минэкономразвития уже подготавливает меры поддержки.
Аннуляция диагностических карт
Пандемия существенно затруднила процесс прохождения ТО, причем в некоторых регионах это сделать было невозможно. Так что страховая компания To77 временно получила возможность выдавать ОСАГО, не требуя диагностическую карту. Но если в регионе откроются пункты ТО, эта мера сразу же будет отменена. Автомобилистам будет дан месяц, чтобы они прошли технический осмотр и предоставили страховщикам соответствующие документы. Это ожидается уже с начала октября текущего года. Если водитель не пройдет ТО, у него будут проблемы с получением страховой компенсации при случившемся ДТП.
Последнее изменение, ожидаемое 2021 года, касается дорожной инспекции. Представители ГИБДД получат право проводить аннуляцию диагностической карты. Если ТС не прошло осмотр или в процессе были обнаружены нарушения, ГИБДД проинформирует выдавшую полис ОСАГО компанию о проведенной аннуляции карты. Затем сервисный центр будет привлечен к ответственности за выдачу карты без реального технического осмотра.