Оставить свой номер телефона, адрес и другие персональные данные под разными предлогами сейчас просят почти всюду – в торговых сетях, спортзалах, ресторанах, почте и банках. Впоследствии некоторые из таких клиентов начинают получать множество навязчивых смс и звонков из неизвестных номеров с предложением купить или воспользоваться какой-либо услугой. Как хранятся персональные данные и кому они нужны читайте в нашей статье.
По объявлениям в интернете можно найти немало предложений по поводу возможности приобретения клиентских баз любой тематики. Есть компании которые предлагают базу номеров телефонов с данными которые максимально соответствует своим характеристикам и собраны вручную из открытых источников. Но также есть и нелегальные списки которые были украдены у компаний или слиты сотрудниками этих компаний.
Информация о продаже слитых баз появляется регулярно. Одним из последних громких скандалов стал случай с якобы утечкой персональной информации клиентов одного из крупнейших почтовых операторов: речь шла о том, что в сеть попали две базы на 500 тысяч и 18 миллионов пользователей. Вероятный «слив» изрядно возмутил соцсети. Однако тогда представители указанной компании заявили, что базы данных, выставленные на продажу онлайн, могут принадлежать любому другому предприятию, а первичный анализ скриншота, дескать, показывает, что в таблице есть данные, «недостающие в текущей базе» этой компании.
Для чего нужны базы данных пользователей?
Чаще всего серые слитые базы распространяют преимущественно для спам-рассылки. В то же время, базы собранные вручную активно используются маркетологами не только для продажи и рекламы товаров и услуг, они позволяют:
- сформировать базу клиентов;
- эффективно управлять продажами;
- улучшить пользовательский опыт;
- укрепить отношения с потребителями.
Совет! Эксперты рекомендуют избегать чрезмерной детализации данных о себе в различных анкетах, а также внимательно ознакомиться с условиями использования данных клиентов, которые предлагают компании и фирмы.