Разработка упаковки Юни-Пак – сложный и многоэтапный процесс. И одним из важнейших ее этапов является создание композиции. Причем, это касается как обычной пищевой, так и более сложной подарочной упаковки из картона.
Существует два типа композиции: симметричная и асимметричная. В случае с симметричной композицией акцент делается на равновесии всех элементов, их гармоничном сочетании, естественности линий и т.д. Иногда, правда, бывают исключения и в дизайн симметричных упаковок включаются ассиметричные элементы. Это делается в тех случаях, когда необходимо добавить в образ динамику и равновесие. Асимметричная композиция базируется на динамическом равновесии. В данном случае динамика одних элементов способствует уравновешиванию динамики других.
По упаковке обычно судят не только о самом товаре и его характеристиках, но также и о его производителе. В связи с этим композиция и играет столь существенную роль при разработке дизайна упаковки. Симметричную композицию выбирают, когда требуется подчеркнуть:
- консерватизм,
- традиционность,
- соблюдение стандартов,
- надежность и постоянство.
Если же необходимо заявить о новизне, риске, динамичности, свободе, изящности и моде, то выбирают асимметрию. Также асимметричная композиция используется для акцентирования внимания на кратковременности предложения. Например, для создания упаковки, участвующей в различных акциях.
В любом случае, вне зависимости от типа используемой композиции, на упаковке должна размещаться следующая информация:
- наименование товара,
- наименование производителя,
- характеристики товара, его свойства,
- информация о скидках, акциях, специальных предложениях,
- первичная инструкция по эксплуатации/применению,
- обращение от фирмы-изготовителя к потребителям.
Разумеется, одной лишь текстовой информацией дело не обходится. Кроме нее на упаковке размещают и графические элементы:
- фирменный логотип,
- изображение упакованного товара,
- различные награды, полученные товаром (при наличии таковых),
- элементы дизайна упаковки, создающие композицию, фон и фактуры, а также прочие знаки при необходимости,
Конечно, здесь приведен лишь базовый перечень знаков, размещаемых на упаковке. Она может изменяться в зависимости от вида товара, а также от имиджа компании-производителя.